shareforum
sharerating
sharejournal
sharehelper
simplechange
simplerates
Логотип
При поддержке:
Разделы сайта:     [главная]   [самое...]  



Нет  [Авторизоваться]





- Выпуск №1 (62) от 01.01.2016

- Объявление

- Выпуск №1 (61) от 01.01.2015

- Выпуск №12 (60) от 01.12.2014

- Выпуск №11 (59) от 01.11.2014

- Выпуск №10 (58) от 01.10.2014

- Выпуск №9 (57) от 01.09.2014

- Выпуск №8 (56) от 01.08.2014

- Выпуск №7 (55) от 01.07.2014

- Выпуск №6 (54) от 01.06.2014

...предыдущие выпуски




Выпуск №12 (36) от 15.06.2013




Никак и никогда не избежать общения друг с другом ни Управляющему, ни пайщикам. Управляющий, конечно, может "играть в молчанку", но многие ли купят доли его БА? Прошли те времена, когда компании достаточно было просто появиться в публичном реестре, чтобы пайщики стали с восторгом вытаскивать из своих карманов последние копейки! Теперь пайщик пошёл разборчивый: если не предоставить ему достаточно информации, он найдёт своим деньгам и другое применение, благо, на площадке немало стабильных и надёжных компаний. Без пресловутой информационной поддержки такой Управляющий, скорее всего, так и останется в своём БА единственным крупным пайщиком, разве что в компании с несколькими коллекционерами. Ну а со стороны пайщиков "тишина" вообще является совершенно невозможной: любой БА, даже самый непубличный и закрытый, обязательно будут обсуждать, достаточно лишь нескольким долям уйти из рук его Управляющего - такова человеческая природа.

Там, где на просторах форумов встречаются два человека, имеющие два разных мнения, всегда найдётся место и конфликту. Вот об этом мы и поговорим сегодня: попробуем как-то классифицировать возникающие спорные ситуации, а может быть даже и найдём какие-нибудь универсальные решения, которые подойдут большинству из них.

Посмотрим, как вообще определяется термин "конфликт": "Конфликт — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия, и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм."

Рассматривая этот термин в контексте нашей площадки в целом и отношений Управляющего и пайщиков, можно быстро прийти к выводу: конфликт здесь не просто является вполне естественным явлением, но и вообще совершенно неизбежен. Какой бы замечательной ни была компания, каким бы реальным и доходным ни был бизнес и каким бы грамотным ни был Управляющий - в числе пайщиков всегда найдётся тот, кто будет чем-то недоволен или с чем-то несогласен. И наоборот, всегда найдётся пайщик, который скажет/сделает что-то такое, что не понравится Управляющему, хотя по собственному разумению этот пайщик поступает правильно. На всё это накладывается и специфика виртуального пространства: если в реальной жизни многие предпочтут промолчать, то здесь - обязательно выскажутся; если в реальной жизни это скорее всего будет сделано культурно и вежливо, то в Сети далеко не каждый утруждает себя соблюдением рамок приличия. В итоге - тот самый конфликт, который, повторюсь, с вероятностью 99% возникнет в любом БА, каким бы замечательным он ни был.

Не будем превращать сегодняшнюю публикацию в конспект лекции по конфликтологии (есть даже такая наука!), но всё же на секунду взглянем на то, какие варианты поведения в конфликтной ситуации выделяет эта самая наука. Их ровно пять:

* Приспособление — одна сторона во всём соглашается с другой, но имеет своё мнение, которое не высказывает.
* Избегание — уход от конфликтной ситуации.
* Компромисс — совместное решение, удовлетворяющее обе стороны.
* Соперничество — активное противостояние другой стороне.
* Сотрудничество — попытка прихода к совместному решению.

Ветераны форумных битв тут же возразят: "Это, наверное, про какую-то другую реальность!" - и будут правы. Наши собственные глаза заставляют поверить, что всё это к "онлайну" не имеет никакого отношения: часто ли мы видим, чтобы в конфликтных ситуациях стороны пытались уйти от конфликта или (тем более!) прийти к совместному решению? Смешно! Гораздо чаще приходится слышать диалоги наподобие:

- Твой БА - лохотрон!
- Да ты сам козёл, на свой посмотри!


...И прекращаются подобные диалоги обычно только при вмешательстве модераторов.

Поэтому, по мнению Вашего покорного слуги, традиционная наука нам сегодня не помощник: придётся выстраивать какие-то новые критерии оценки.

Давайте попробуем оттолкнуться от того же самого: от поведения в конфликтной ситуации, но выделим не пять, а всего два варианта:

* Конструктивное - когда участник конфликта намерен сделать хоть что-нибудь (хотя бы попробовать!) для преодоления возникших разногласий.

* Деструктивное - когда такого желания нет и участник скорее будет делать всё для дальнейшего раздувания конфликта.

Отметим, что к первому типу будут относиться и приспособление, и избегание, и компромисс, и сотрудничество; ко второму же типу будет отнесено лишь соперничество, активное противостояние другой стороне. Противостояние, конечно, тоже может быть конструктивным, но мы - в нашем случае - имеем в виду именно деструктивный вариант.

Логично и разделить всю аудиторию конкретно взятого БА на две части:

* Управляющий

* Пайщики

Постоянные читатели наверное уже догадались, почему были выбраны именно такие градации; всё верно - Бостонская Матрица. Рисуем:





По порядку обратим внимание на каждый квадрат.


Левый верхний, "зелёный"

Это когда и Управляющий и пайщик не только в состоянии разрешить конфликт или его избежать, но ещё и оба хотят это сделать. Исключительно гипотетическая ситуация, встречающаяся в природе не чаще, чем свист рака на горе. В этом случае конфликт вообще нельзя считать таковым: это будет просто спор. И даже не спор, а разговор - двух интеллигентных и умных людей, которые всегда смогут договориться. В самом крайнем случае, если договориться вообще никак не получается, они найдут в себе силы и мужество просто игнорировать друг друга, оставаясь каждый при своём мнении. Конфликт, даже если вообще возникнет, будет исчерпан в течении нескольких фраз.

К сожалению, подобное, как уже написано выше, встречается очень нечасто - ставим 0% от общего числа случаев. Хотя, с другой стороны, такие случаи могут быть просто "не видны", поскольку до самого конфликта дело так и не доходит... Как бы то ни было, в контексте нашей статьи подобная идиллия не представляет никакого интереса.


Левый нижний, "оранжевый"

Все Управляющие - люди разные. Одни - спокойные, другие - эмоциональные, одни - умные, а бывает и не очень, одни - честные, другие - мошенники. Так или иначе, что бы ни являлось причиной деструктивного поведения Управляющего, оно имеет место быть на площадке гораздо чаще, чем хотелось бы. Однако, с другой стороны, встретить при этом конструктивное поведение всех до единого пайщиков можно нечасто, хотя и такие случаи бывали; гораздо чаще среди них оказывается хотя бы один деструктивный и ситуация скатывается в "красный" квадрат. Поэтому оценим вероятность такого конфликта в 10% и рассмотрим более внимательно.

Многие из Вас, уважаемые читатели, наверняка легко вспомнят Управляющих, чьё поведение является далеко не идеальным. Это может проявляться самыми разными способами, но самые обычное явление - это банальное хамство, отсутствие элементарных основ культуры общения и уважения к кому-либо, кроме себя. К сожалению, даже среди Управляющих крупных и известных БА таких людей можно встретить: в ответ на самые невинные и правильные вопросы пайщики посылаются в "пешие эротические путешествия", называются "дармоедами", и прочее и прочее.

Как поступать в такой ситуации? Правильно, нужно просто держаться подальше от этого БА и не покупать его доли. Спорить или даже просто общаться с Управляющим - выйдет себе дороже и результата никакого не принесёт, если не считать таковым негативные эмоции. Что касается самого Управляющего, своим поведением он сам(!) сделает самую лучшую антирекламу своему БА, какая только возможна. Любому пайщику достаточно будет зайти на форум и прочитать пару строк для того, чтобы тут же отправиться на торги - продавать доли этого БА.

Если же Вы, уважаемый читатель, являетесь Управляющим, и после прочтения этих строк у Вас хотя бы в самом дальнем уголке сознания возник вопрос: "Не обо мне ли это написано?" - то Вам нужно обязательно сделать всё возможное для того, чтобы не попасть в этот "квадрат". Для Вас не должно составить никакого труда выявить причины собственной деструктивности и искоренить их: если это неумение общаться - учитесь, если эмоции - контролируйте, если эгоизм - преодолевайте, нетерпимость к критике - терпите. Этим Вы сослужите своему БА самую лучшую службу и завоюете заслуженное уважение и симпатии со стороны Ваших пайщиков.


Правый верхний квадрат, "оранжевый"

Самая распространённая ситуация: когда Управляющий конструктивен, но среди пайщиков обязательно находится тот, кто этим качеством не обладает. Поскольку число пайщиков каждого БА обычно измеряется десятками и сотнями (если, конечно, он ведёт хоть какую-то публичную работу), Управляющий имеет практически 100%-й шанс того, что хотя бы один из них будет... Не будем использовать непечатные термины, но Вы, уважаемый читатель, наверное прекрасно поняли, что имеется в виду.

Оценим вероятность таких конфликтов в 70% - да и то, лишь потому, что у нас есть ещё "красный" квадрат, к которому мы ещё придём. Если бы не он - было бы 90%.

Здесь у нас уже не будет легких решений, ведь пайщик будет изо всех сил пытаться испортить жизнь Управляющему (а заодно и воздух на форуме), в то время, как сам Управляющий не станет опускаться до его уровня (в противном случае - "красный квадрат"), при этом не имея никаких конструктивных контраргументов. Главная рекомендация Управляющему, наверное, уже содержится в предыдущем предложении: главное не опускаться до уровня неадекватного пайщика. Помните поговорку: "Если Вы спорите с дураком, то он делает то же самое"; переспорить или в чём-либо убедить такого пайщика не получится никогда и ни у кого. В такой ситуации лучшей политикой может стать вежливое игнорирование: Управляющий может нормально общаться с остальными пайщиками, а гадости от неадекватного просто игнорировать. Если же пайщик перейдёт разумные границы - здесь уже примут меры модераторы того места, где происходит общение.

Ну а пайщику, который вдруг хотя бы немного узнал себя в этом описании, можно посоветовать всё то, что уже изложено выше: выявить причины собственной деструктивности и искоренить их: если это неумение общаться - учитесь, если эмоции - контролируйте, если эгоизм или зависть - преодолевайте, нетерпимость к критике - терпите. В самом крайнем случае просто прекратите общение - даже это будет лучше, чем раздувать бесплодные конфликты.


Правый нижний квадрат, "красный"

Это самые тяжёлые случаи, поскольку ни одна из сторон конфликта не заинтересована в его завершении, каким бы оно ни могло оказаться. Такие конфликты раздуваются до невероятных масштабов, длятся очень долго и обычно наносят сокрушительный удар по репутации обеих сторон, но такие "мелочи" участников конфликта перестают волновать ещё в самом начале. Количество таких противостояний, конечно, не исчисляется сотнями, но каждое из них надолго остаётся в памяти очень и очень многих свидетелей, совершенно не доставляя при этом никакой радости или положительных эмоций. Оценим вероятность таких конфликтов в 20%, ведь достаточно самому Управляющему оказаться неадекватным, а неадекватный пайщик уж точно найдётся!

Самым правильным решением в данной ситуации будет исключение всякого участия в этом конфликте. Ни в коем случае нельзя не то что вмешиваться, а даже просто как-то комментировать происходящее: Вас совершенно точно "зацепит осколками", причём так, что мало не покажется. Пройдите мимо. Если Вы не являетесь слабонервным человеком и Вас не пугает перспектива читать тонны гадостей - наблюдайте за конфликтом, но этим и ограничтесь; если же лишние негативные эмоции Вам не нужны - вообще не посещайте ту ветку форума, где происходит такой конфликт. Рано или поздно (скорее поздно, чем рано) кому-то из участников просто надоест продолжать диалог и он прекратится; это является единственным возможным способом завершения такого конфликта, помимо, конечно, простого бана на форуме или в том месте, где происходит дискуссия.

Разумеется, то, что от такого БА нужно держаться подальше, в отдельном упоминании не нуждается.


На самом деле, после прочтения этого материала может появиться удручающее ощущение, что вообще всё общение на форуме или обсуждение того или иного БА сводится к этой матрице, в которой доля зелёного цвета составляет 0%, а оставшиеся 100% приходятся на неадекватов всех мастей по обе стороны баррикад. Такое ощущение всегда появляется тогда, когда мы рассматриваем какую-то медаль только с одной её стороны; при этом не следует забывать, что другая сторона тоже существует, и вряд ли сильно отличается по размерам от первой.

Разумеется, как Управляющему, так и пайщику нужно обязательно иметь в виду всё то, что изложено выше, уметь избегать таких ситуаций или правильно работать с ними (если избегать не получается). Нужно и работать над собой, чтобы - не дай Бог! - самому не попасть в "оранжевые" и "красные" квадраты. Всё это нужно. Но это совершенно не отменяет того факта, что и для пайщика и для Управляющего общение друг с другом не только способно принести пользу, но и обязательно её принесёт; главное лишь оставаться в "зелёном" квадрате.

Ну а если в какой-то момент один из Ваших собеседников выйдет за его рамки, вполне возможно, сегодняшняя статья хотя бы немного поможет Вам выйти из ситуации с минимальными возможными потерями.



(c) Rainer, 15.06.2013  
Мнение администрации Журнала может не совпадать с мнением автора статьи
 


[ макс. 800]

[свернуть]
[наверх]





(c) Управляющая Компания VARG.RU, 2011-2016
По всем вопросам Вы можете обращаться по адресу [], или на форум [SHAREFORUM.RU]
    

Время генерации страницы: 0.009 секунд, sql-запросов: 3, curl-запросов: 0