shareforum
sharerating
sharejournal
sharehelper
simplechange
simplerates
Логотип
При поддержке:
Разделы сайта:     [главная]   [самое...]  



Нет  [Авторизоваться]





- Выпуск №1 (62) от 01.01.2016

- Объявление

- Выпуск №1 (61) от 01.01.2015

- Выпуск №12 (60) от 01.12.2014

- Выпуск №11 (59) от 01.11.2014

- Выпуск №10 (58) от 01.10.2014

- Выпуск №9 (57) от 01.09.2014

- Выпуск №8 (56) от 01.08.2014

- Выпуск №7 (55) от 01.07.2014

- Выпуск №6 (54) от 01.06.2014

...предыдущие выпуски




Выпуск №11 (11) от 01.06.2012




Продолжаем разговор о создании собственного Бюджетного Автомата...

В первой статье этого небольшого цикла, опубликованной в [предыдущем номере] Журнала, мы подробно рассмотрели такие вопросы, как целесообразность создания БА как таковую, а также выбор основных статистических параметров БА - размер и валюту Фонда Управления, количество и номинал долей. Сегодня же поговорим о следующих шагах будущего Управляющего.

3. Учредительная Декларация

Следующим таким шагом для каждого Управляющего становится заполнение Учредительной Декларации. Наряду с "Соглашением Участников..." и "Уставом", это - один из основополагающих документов в каждом БА, но, в отличие от первых двух, его нужно создавать самостоятельно.

Перед тем, как Вы напишете первую букву в "Учредекле" Вашего БА, следует хорошо запомнить одно обстоятельство: изменить или переделать этот документ будет невозможно - создаётся он раз и навсегда. Это не означает, что не может наступить время, когда Система пересмотрит это правило: вполне возможно, когда-нибудь Управляющие получат возможность вносить изменения в учредительные документы, но пока - на данный момент времени - это невозможно, поэтому подходить к их составлению следует максимально внимательно и тщательно.

Я выделил бы следующие основные правила, которые стоит взять на вооружение при заполнении Учредеклы:

- Не оставлять пустой/недозаполненной

Это главное и основное правило. Многие Управляющие, особенно из числа тех, кто не планирует публичную работу своего БА, считают заполнение Учредеклы лишней тратой времени: "всё равно не пригодится". В чём-то они правы: даже абсолютно пустая Учредекла технически не помешает работе БА. Сложности начнутся лишь тогда, когда Управляющий задумается о включении своего БА в публичный реестр: пребывать там такой БА сможет только "до первой жалобы", первое же обращение любого из пайщиков в саппорт скорее всего закончится исключением БА из списка публичных с наложением запрета на последующее включение. А значит (помним о невозможности редактирования!) навсегда поставит крест на публичности БА.

Внимательный читатель возразит: "Но Управ ведь и не собирается в публичный реестр!" - и будет прав. Однако всегда следует иметь в виду, что желания могут измениться; сегодня Ваш БА непубличен, а завтра - вполне может появиться необходимость публичной работы, никто не застрахован от того, что планы могут измениться в любой момент, причём измениться кардинально! Но один раз заполнив Учредеклу "неправильно" (или не заполнив вовсе) Вы лишите себя возможности подстроиться под эти изменения.

Это приводит нас к следующему правилу:

- Универсальность Учредеклы

Рассмотрим это правило на простом примере.

Предположим, Вы планируете заниматься продажей карточек оплаты сотовой связи. У Вас уже есть оптовые поставщики, каналы сбыта, постоянные клиенты, всё готово, за исключением одного: нужны финансовые вливания, оборотные средства. Выбрав для своей работы площадку capitaller Вы, вполне возможно, не прогадаете: собственный БА поможет Вам и средства найти, и автоматизировать все процессы, связанные с распределением прибыли. И Вы пишете Учредеклу, "заточенную" под этот конкретный бизнес: рассказываете там всё то, что написано выше, расписываете весь бизнес-процесс, анализируете рынок и перспективы бизнеса, всё отлично.

Проходит время. "Карточный" бизнес, успешно проработав годик-другой, постепенно сошёл на нет; теперь Вы занимаетесь (или планируете заняться), скажем, онлайн-магазином товаров для рыбалки: продаёте удочки, крючки и прочие снасти. И по идее там тоже можно использовать возможности капиталлера и Бюджетного Автомата. Но Вы быстро убедитесь, что создать новый БА у Вас не получится (один WMID может создать только один БА), ликвидировать старый - это надолго погрязнуть в арбитражном делопроизводстве с весьма сомнительными перспективами, а переписать Учредеклу - нельзя. А в ней - всё про карточки, про бизнес, которым Вы уже не занимаетесь. Подобная ситуация, по сути, сделает невозможным использование старого БА для нового бизнеса (по крайней мере публичное) и вынудит Вас либо ограничиться закрытым реестром, либо вообще уйти с площадки. А первое, кстати, тоже не "панацея" - пайщики ведь и в закрытом реестре будут видеть в Учредекле "карточки", а на сайте будут "удочки". Что они подумают?

Многие Управляющие указывают в Учредекле, например, даже планируемый размер ФУ - разумеется это грубая ошибка! Если для Вашего бизнеса сегодня достаточно тысячи WMR, то завтра может не хватить и ста тысяч; но если в Декларации уже фигурирует цифра "тысяча", увеличив ФУ, Вы можете столкнуться даже с обвинениями во лжи, пайщики быстро напомнят Вам, какая цифра стоит в документах. То же касается указания в Учредекле, например, состава сотрудников БА (он может измениться!), сайта БА (тем более), размера предполагаемых дивидендов и других "непостоянных" вещей. И такая, на первый взгляд небольшая, "помарка" может стоить Вам очень большого количества погибших нервных клеток.

Поэтому Учредительная Декларация, по мнению Вашего автора, должна быть составлена таким образом, чтобы оставалсь хотя бы "приблизительная" возможность использования этого БА для каких-то других направлений бизнеса. Не стоит слишком сильно углубляться в особенности и тонкости Вашего текущего дела - постарайтесь, напротив, обходиться несколько более "общими" формулировками, которые позволят Вам, в случае необходимости, "переквалифицировать" БА. Конечно, переквалифицировать БА с "удочек" на обмен онлайн-валют будет крайне непросто, но нужно постараться по возможности хотя бы упростить собственную участь в этом случае, ведь грамотно составленная Учредекла вполне способна хотя бы в некоторой степени защитить Вас от возможных неприятностей.

- Честность и объективность

Помните о том, что учредительные документы смогут видеть все пайщики Вашего БА.

Шила в мешке не утаишь, и однажды обманув пайщиков в Учредекле, Вы рано или поздно столкнётесь с тем, что обман будет раскрыт, а у Вас появятся очень серьёзные проблемы.

Объективность и адекватность тоже крайне важны, особенно в том случае, если Вы планируете продавать доли сторонним ("чужим") пайщикам. Любой умный пайщик перед покупкой долей БА обязательно знакомится с его Учредеклой. Описав там "наполеоновские" планы, озвучив нереальные и выдуманные цифры, не соответствующие текущим реалиям, Вы как минимум столкнётесь с недоверием, как максимум - вообще не сможете продать доли Вашего БА.

- Грамотность

Здесь всё просто. Согласитесь, ошибки (любые - орфографические, синтаксические, стилистические) в учредительной документации будут выглядеть совершенно кошмарно: они будут способны просто перечеркнуть всё впечатление о Вашем БА и о Вас лично буквально в мгновение ока.

Очень многие талантливые руководители даже самых больших проектов зачастую не наделены природой ("врождённой") грамотностью - в этом нет ровным счётом ничего постыдного. Но ведь совсем несложно хотя бы "прогнать" Ваш текст через автоматическую проверку орфографии (тот же MS Word!). В крайнем случае, если грамотность действительно не является Вашей сильной стороной, попросите кого-то из коллег, друзей или знакомых написать/откорректировать текст - не думаю, что они попросят за это слишком уж большое вознаграждение. Зато Вы убережёте свой имидж от весьма сокрушительного удара.

В итоге, Ваша Учредительная Декларация должна быть:
- полностью и достаточно подробно заполнена;
- максимально универсальна;
- правдива и объективна;
- грамотна.

Повторюсь, что Учредекла - это первый документ, который предстаёт перед глазами пайщика любого БА: от того, что там будет написано, зависит очень и очень многое.

Напоследок, в качестве совета, порекомендую Вам перед составлением собственной Декларации ознакомиться хотя бы с несколькими аналогичными документами других БА. Выберите [самые успешные] БА площадки, почитайте их документы. Выделите их сильные и слабые стороны и смело используйте в своих начинаниях. Кроме этого, не будет ровным счётом ничего зазорного, если Вы зададите свои вопросы сообществу [ShareForum.ru] - конечно, целиком Учредеклу за Вас там, наверное, не напишут (по крайней мере бесплатно), но некоторые ценные советы от опытных участников Вам вполне могут пригодиться.

На этом позвольте завершить сегодняшний материал. В следующем номере будет опубликована третья статья из цикла "Свой БА" - там мы подробно рассмотрим работу Управляющего со своими пайщиками - начиная от предоставления информации о БА и реализации долей и заканчивая общей огранизацией эффективного информационного взаимодействия с пайщиками.



(c) Rainer, 01.06.2012  
Мнение администрации Журнала может не совпадать с мнением автора статьи
 


[ макс. 800]

[свернуть]
[наверх]





(c) Управляющая Компания VARG.RU, 2011-2017
По всем вопросам Вы можете обращаться по адресу [], или на форум [SHAREFORUM.RU]
    

Время генерации страницы: 1.259 секунд, sql-запросов: 3, curl-запросов: 0