Выпуск №10 (34) от 15.05.2013
Центральная статья сегодняшнего выпуска будет посвящена такому непростому вопросу, как присутствие на площадке так называемого оффлайн-бизнеса, т.е. реального бизнеса, чья деятельность никак не связана не только с WebMoney Transfer, но даже и вообще с сетью Интернет в целом. Опытные пользователи площадки вспомнят достаточно примеров БА, представляющих интересы таких бизнесов: это и розничные магазины (например, Tapkoff), и оптовые поставщики (ModenGifts), и работа с коммерческой недвижимостью (-=BA=-), и автомобильный бизнес (PROGRESSINVEST), даже кофематы (SVS) или семечки (печально известный Grant), и прочие и прочие. Если же говорить о временах прошедших, об истории площадки, то там список будет ещё более обширным и будет насчитывать десятки и десятки разных БА.
В этой статье мы попробуем проанализировать основные особенности работы таких БА, основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться их Управляющим и пайщикам, и, конечно, попробуем найти возможные варианты решения таких проблем.
Прежде чем начать, давайте определимся, много ли у нас на текущий момент БА, которые так или иначе связаны с оффлайн-бизнесом. Возьмём традиционную "справку о доходах" (правда, не самую актуальную, но это не принципиально) и отметим там такие БА. Вот их список:
Да-да, их в таблице всего пять. Это вовсе не значит, что доля оффлайн-БА на площадке слишком мала - напротив, их более чем достаточно! - просто многие из них не могут даже просто попасть в "справку", ведь для этого нужно удовлетворять некоторым критериям. Но даже те, кому это всё же удалось, все как один имеют далеко не самый высокий [Рейтинг] (максимум - "B"), а по показателю "доходность+стабильность" они все находятся в "красной" зоне, их показатели весьма и весьма посредственны.
Позволю себе напомнить Вам, уважаемый читатель, ещё не успевшую покрыться слоем вековой пыли историю БА CallSoft, который как раз относится к группе "оффлайновых" (бизнес, связанный с телефонией). Помните, как этот БА, появившись на площадке, практически не получил никакого внимания, не смог привлечь никаких инвестиций, и, в итоге, прекратил публичную деятельность. А сколько ещё таких было?
Имеем печальный вывод: у нас на площадке нет ни одного действительно успешного оффлайн-БА, многие из таких БА вообще не смогли даже начать работу, а те, что смогли, довольствуются в лучшем случае статусом "середнячка".
Почему так происходит?
Некоторые читатели скажут, что это площадка просто не приспособлена к такому бизнесу, что с ним сюда лучше вообще не соваться, а пайщикам следует отнести оффлайн-БА в "группу риска", поставив рядом с Форексом и кредитами. Дескать, ни разу ещё подобное направление работы до добра не доводило. Но Ваш автор с этим категорически не согласен: уверен, что текущая ситуация является лишь следствием чуть большего количества проблем, с которыми приходится столкнуться Управляющим: нежелание или неумение решать эти проблемы зачастую и приводит к провалу самого начинания.
Принципиально же, убеждён, площадка вполне может быть полезной любому бизнесу - в том числе и "оффлайновому".
Рассмотрим повнимательнее, с какими же такими проблемами приходится столкнуться Управляющему БА, чья работа проходит в оффлайне.
1. Подтверждение реальности
Хорошо тем БА, чей бизнес находится в сети Интернет: любой желающий может за несколько секунд зайти на сайт, оценить предоставляемый сервис, посмотреть на уровень БЛ, почитать отзывы в advisor. Кому придёт в голову утверждать, что бизнеса ChangeMoney Group не существует? Никому. Достаточно просто зайти на их сайт, обменять один рубль на несколько центов и убедиться: бизнес есть.
Но уже на самом первом этапе своей работы оффлайн-БА приходится столкнуться с проблемой, о существовании которой другие БА иной раз даже не догадываются: с подтверждением реальности бизнеса.
История площадки знает немало случаев, когда Управляющие новых БА рассказывали на страницах своих сайтов (обычных блогов wordpress) о том, что они управляют целыми заводами, ворочают миллионами и вообще чуть ли не определяют экономику целых стран. Нужно ли говорить, что иногда это писали 15-летние подростки на переменках между школьными уроками?
Конечно же, потенциальные пайщики, прочтя такое, лишь покачают головой и пойдут покупать доли совсем других БА: проверить справедливость таких рассказов невозможно, а какой дурак поверит на слово Управу, которого он вообще первый раз в жизни видит?
А что же делать тем, у кого действительно есть пусть и не заводы, но, например, парочка реально работающих магазинов с обувью или рыболовными снастями? Как сделать так, чтобы пайщики поверили в слова об их существовании?
Тем временем есть несколько способов, о которых мы порассуждаем.
а) Юрлицо
В отличие от онлайн-бизнеса, оффлайн-бизнес невозможен без наличия юридического лица; более того, отсутствие юрлица (или хотя бы ИП) во многих странах будет считаться преступлением. Поэтому будем исходить из того, что оно (юрлицо) у такого бизнеса обязательно есть. Вот о его существовании пайщики должны обязательно узнать - буквально в первом же сообщении Управляющего на [Форуме]. Идеально, если это "узнать" будет выглядеть как сканы учредительных документов, а сам WMID БА будет выдан на юридическое лицо.
б) Мультимедиа
Некоторым Управляющим кажется, что предоставлять столь подробную информацию о себе пайщикам - пустая трата времени; БА именно таких Управляющих быстро отправляются в небытие. Практика показывает: даже самая захудалая фотка этого самого магазина рыболовных снастей, сделанная на старенький телефон, добавляет очень большой "+1" к доверию пайщиков. Управляющему не просто желательно, ему критически необходимо делиться такой информацией, и делать это как можно чаще. Понятно, что фотку можно взять и в гугле (читай - сфальсифицировать), но ведь можно выложить видео (например, офиса или магазина), можно пригласить "в гости" кого-нибудь из пайщиков (даже в небольшом городе найти земляков не так уж сложно), или - на худой конец - просто пообщаться по скайпу в режиме видеосвязи: показать ему этот самый оффлайн-бизнес, что-то рассказать, ответить на вопросы.
Эти два пункта помогут избежать основной массы негатива в первое время. Ну а пайщикам можно посоветовать обращать внимание на наличие такой информации: если она есть, то есть и шансы, что Вы имеете дело с реальным, а не выдуманным, бизнесом.
2. Подтверждение полномочий
Опять же, хорошо онлайн-бизнесу! Достаточно просто посмотреть, куда поступают средства, и становится ясно - именно этот человек и есть владелец бизнеса. Если это БА, то, соответственно, достаточно посмотреть, кто его Управляющий.
Но в оффлайн-БА всё сложнее. Представьте себе такую ситуацию: есть крупная компания (представьте любую - вплоть до "Газпрома"), в этой компании работает сисадмин, сидящий в своей серверной и скучающий. И тут его осеняет мысль: "а создам-ка я БА!" И он создаёт БА "Газпром". Вы знаете, уважаемый читатель, он ведь даже сайт gazprom.ru сможет подтвердить в своём аттестате - он ведь сисадмин! Ничто не помешает ему представиться на форумах самым-главным-директором и начать грести деньги лопатой.
Вы, наверное, сейчас улыбаетесь, но в каждой шутке есть доля правды: история площадки знает случаи, когда таким образом создавались и даже какое-то время работали лохотроны. Тот или иной рядовой сотрудник, не обладающий никакими полномочиями, выдавал себя за руководителя какой-нибудь компании (не "Газпрома", конечно, но всё же) и начинал публичную деятельность.
Логично, что после таких "финтов" мало кто из пайщиков поверит словам Управляющего о том, что он действительно представляет интересы той или иной компании и (что более важно!) действительно имеет достаточно полномочий для распоряжения финансами в этой компании. Управляющий оффлайн-бизнеса должен быть готов предоставить доказательства того, что он является генеральным директором того самого юрлица, о котором шла речь в первом пункте - а это ничто иное, как скан соответствующего решения (о назначении генерального директора).
Предоставить именно его мы и посоветуем Управляющему оффлайн-БА - опять же, в первую очередь. Пайщикам же посоветуем обращать внимание на этот факт: если такого скана нет, есть вероятность, что Вы общаетесь, например, с дворником или тем же сисадмином. Это, соответственно, уже самое настоящее мошенничество и от такого БА следует держаться подальше.
Может возникнуть вопрос: вот ещё, столько сложностей, зачем всё это нужно? Почему Управляющий что-то кому-то должен предоставлять, к тому же, ещё до покупки долей его БА? Ответ будет предельно прост: а честному Управляющему нечего и незачем скрывать.
Если Управляющий нацелен на нормальную честную работу, то ему не составит особого труда отсканировать пару бумажек (которые, к тому же, можно выложить и в закрытом, непубличном доступе - только для пайщиков) или сделать пару фотографий собственного магазина. Если же это начинает представлять какие-то сложности, Управляющий начинает отвечать уклончиво или от чего-то отказываться, вспомните о дворнике и сисадмине "Газпрома" :)
А теперь на минутку вспомните - я обращаюсь в первую очередь к опытным пользователям площадки - сколько было БА, в которых Вы видели не только учредительные документы, но и документы, подтверждающие полномочия Управляющего? В ответе на этот вопрос и кроется причина неудач оффлайн-БА.
Конечно, некоторые БА ведут достаточно открытую политику: например, все мы помним интервью и фотографии Tapkoff (к тому же, там есть и интернет-магазин), знаем кое-что и про ModernGifts или -=BA=-, видели реквизиты польского юрлица PROGRESSINVEST. Именно поэтому эти БА вообще присутствуют в том списке, что был приведён в самом начале статьи; но есть ли БА, в которых были бы выполнены сразу все те немногие пункты, о которых шла речь выше?
Конечно, проблема работы оффлайн-бизнеса на площадке capitaller/shareholder гораздо глубже и серьёзнее, чем изложено в этой статье, мы поговорили только про самые базовые основы взаимодействия Управляющего со своими пайщиками; но об остальном говорить пока преждевременно - по крайней мере сейчас, когда даже эти основы не выполняются практически никогда.
Главный вывод, который можно сделать из этой статьи, я бы сформулировал так: это не площадка чем-то не подходит для работы с оффлайн-бизнесом, это сам оффлайн-бизнес (видимо, с непривычки или по незнанию) представляет себя на площадке совсем не так, как это следовало бы делать. Отсюда и полные неудачи (как CallSoft), отсюда и отсутствие доверия пайщиков, отсюда и всего лишь пять оффлайн-БА в "справке о доходах" (да и то, с очень невысокими рейтингами), отсюда и невозможность остальных таких БА даже просто попасть в "справку".
Уверен, что при должном подходе, должной организации работы БА, при отсутствии хотя бы грубых ошибок Управляющих оффлайн-БА, работа такого бизнеса на площадке не только возможна, но и принесёт всем сторонам процесса ничуть не меньшую пользу, чем приносит онлайн-бизнесам.
(c) Rainer, 15.05.2013
Мнение администрации Журнала может не совпадать с мнением автора статьи
Оцените статью: |
|
|
Комментарии:
|
29.12.2013 14:01 |
[] |
|
315660252146 |
|
|
|
Ген. директор, как правило, имеется в ООО. Для небольших ИП назначение гендира бессмысленно. А фотографии и проч. легко сфальсифицировать. Для оффлайн бизнеса актуальнее и надежнее открытие ОАО или ЗАО, чем БА.
|
|
|
[ свернуть]
[наверх]
|