shareforum
sharerating
sharejournal
sharehelper
simplechange
simplerates
Логотип
При поддержке:
Разделы сайта:     [главная]   [самое...]  



Нет  [Авторизоваться]





- Выпуск №1 (62) от 01.01.2016

- Объявление

- Выпуск №1 (61) от 01.01.2015

- Выпуск №12 (60) от 01.12.2014

- Выпуск №11 (59) от 01.11.2014

- Выпуск №10 (58) от 01.10.2014

- Выпуск №9 (57) от 01.09.2014

- Выпуск №8 (56) от 01.08.2014

- Выпуск №7 (55) от 01.07.2014

- Выпуск №6 (54) от 01.06.2014

...предыдущие выпуски




Выпуск №10 (10) от 15.05.2012




Этой статьёй я хотел бы начать цикл публикаций, посвященных созданию собственного БА и работе с ним. Прогнозировать размер и глубину подобного цикла пока сложно, но уверен, он сможет стать полезным и интересным не только для новичков, никогда с БА не работавших, но и для опытных Управляющих.

В самом начале статьи сразу хочу обратить внимание читателя на то, что уже существует официальное руководство по использованию сервиса capitaller, которое можно скачать с первой страницы сервиса или же по [прямой ссылке]. Этот документ является подробнейшей инструкцией, которая обязательно должна быть под рукой у каждого пользователя сервиса; в нём тщательно, с примерами, с картинками (скриншотами) изложены все существующие аспекты работы сервиса, вплоть до того, какую кнопку в какой момент нужно нажимать.

Однако инструкция эта является скорее "техническим" пособием и руководством; убеждён, есть масса информации о работе сервиса, которая в этом руководстве отсутствует - и восполнением именно этого недостатка планируется заняться в цикле статей "свой БА".

Итак, начнём.

1. Оценка целесообразности создания БА

Первый вопрос, который задаёт себе любой будущий Управляющий, - это "а зачем мне БА?" Собственно, в подавляющем большинстве случаев к созданию БА приводят следующие потребности:

а) Управление бизнесом, в котором участвует более чем один человек, и/или автоматизация расчётов. Если Вам в рамках работы в Системе WebMoney Transfer нужно, например, выплачивать сотрудникам зарплату, или организовать доступ к кошелькам одного и того же WMID нескольким людям, или автоматически распределять доходы бизнеса среди его владельцев (если их больше чем один), -- Вы попали по адресу; изначально capitaller именно для этого и создавался.

б) Привлечение средств в действующий бизнес или стартап (продажа долей). Здесь следует сразу внести ясность: если Вам нужен кредит (к примеру, на "личные нужды"), то Вы попали не по адресу, в этом случае Вам нужно, к примеру, на Кредитную Биржу. Создав в этом случае БА, Вы рискуете просто потратить время зря: Ваши доли может никто не купить, а приобретённая репутация "лохотронщика" также пользы не принесёт. Для привлечения оборотных средств в действующий бизнес или стартап тоже иногда (впрочем, не всегда) лучше поискать другие источники: дело в том, что там Вы просто, быстро и легко возьмёте кредит, а БА - это целый комплекс самых разных сложных и времяёмких вещей (от настройки работы до постоянной работы с пайщиками), которые могут для Вас оказаться лишней тратой времени и не оправдать полученного результата.

в) Мошенничество. Если Вы планируете собрать побольше денег с доверчивых людей - для этого тоже есть куда более подходящие и эффективные инструменты, в том числе в рамках WMT. Здесь же - тот самый комплекс ненужных "сложностей", который, вероятнее всего, затраченного времени не оправдает. Причём со временем такая вероятность только растёт: в нынешних реалиях доли такого БА чаще всего просто никто не купит, времена "романтики" лохотронов-миллионников давно прошли.

Если Вы не совсем уверены в необходимости создания БА или не понимаете, как и зачем возможности капиталлера можно использовать именно в Вашем случае, Вы всегда можете обратиться к опытным членам сообщества и задать им свои вопросы. К примеру, это можно сделать на форуме [ShareForum.ru].

2. Первичные параметры БА: номинал, валюта, размер Фонда Управления

Когда Вы окончательно определитесь с необходимостью создания БА и приступите к его регистрации, самое главное - это никуда не торопиться. Помните о том, что Вы сможете зарегистрировать только один БА в своей жизни (второй и более зарегистрировать невозможно!), а также о том, что некоторые параметры БА определяются только один раз - при его создании -- и впоследствии не смогут быть изменены. Их следует определять очень внимательно, тщательно взвешивая все "за" и "против"!

К таким параметрам относится:

а) Валюта Фонда Управления. Логично использовать именно ту валюту, в которой будет производиться основная масса расчётов БА. Помните, что для успешной регистрации БА Вам (как Управляющему) нужно будет обязательно выкупить как минимум 25%+1 доля от объявленного размера Фонда Управления; проследите, что у Вас достаточно для этого средств, причём они должны быть именно в той валюте, которая используется для объявления ФУ. Добавлю, что в настоящее время большинство Управляющих предпочитают делать свой выбор между WMZ и WMR, остальные валюты используются крайне редко (в частности, на данный момент из более чем сотни активных БА лишь один имеет ФУ в WMU).

б) Номинал одной доли. Зачастую Управляющие подходят к определению этого параметра невнимательно, особенно тогда, когда работа БА планируется непубличной и в нём не будет сторонних пайщиков. Действительно, в данном случае не слишком важно, будет у Вас 1000 долей по 1 рублю или 100 долей по 10 рублей - главное, чтобы хватило для разграничения доступа пайщиков к БА. Однако не забывайте, что планы в любой момент могут измениться; помнить и планировать свои действия следует обязательно с учётом этого обстоятельства. Если сегодня Ваш БА будет использоваться только для "внутренних расчётов", то не факт, что завтра Вам не захочется публичности. А вот там размер номинала уже очень важен.

Основные преимущества "крупных" номиналов (стоимость одной доли от 10 WMR и выше) заключаются в том, что, как правило, в таких БА не слишком много пайщиков и доли покупают только те, кому это действительно нужно и интересно - мало кто станет тратить, скажем, 1000 WMR за одну долю просто "чтобы было"; кроме того, обычно это выглядит несколько "солиднее". Главным же недостатком такого выбора станет то, что "дорогие" доли гораздо сложнее продать, а значит - выручить необходимую для работы сумму. Это - обратная сторона вышеозначенного преимущества. Как следствие - крайне низкая ликвидность торгов; "дорогие" доли торгуются, как правило, очень неохотно, а значит, возможности управления торгами БА будут несколько ограниченны.

Достоинства и недостатки "маленьких" номиналов - особенно "копеечных" - являются прямой противоположностью изложенного выше. Лёгкость продажи, большое количество пайщиков, большая ликвидность (особенно в публичном реестре) - "рай для спекулянтов", но, с другой стороны, множество пайщиков может обернуться присутствием среди них явно нежелательных, усложнением работы с ними (согласитесь, одно дело объяснить что-то троим, и совсем другое - трём сотням людей).

Тенденция последнего времени заключается в том, что гораздо чаще Управляющие выбирают именно второй вариант с маленькими номиналами; большинство БА с большими номиналами уже имеют весьма солидный срок жизни.

в) Размер ФУ. Здесь применимо то же самое, что уже было сказано в прошлом абзаце: для непубличной работы вполне достаточно даже формального размера ФУ - например, если в БА два участника, имеющие равные права (соучредители), то для нормальной работы хватит даже двух долей - по одной для каждого. Однако, разумеется, при таком положении вещей сторонним пайщикам продавать будет попросту нечего.

Впрочем, размер ФУ, в отличие от других рассмотренных показателей, может быть изменён впоследствии, а именно - увеличен. Делать это можно неограниченное число раз, однако новые выпущенные доли нужно будет выкупать по их номинальной стоимости - а значит, иметь некоторый резерв средств.

Для публичной работы следует помнить, что размер ФУ должен соответствовать бизнесу. Если Вы занимаетесь, скажем, буксами и прочей "раскруткой", то размер ФУ в несколько миллионов рублей будет выглядеть как минимум странно. Все с чего-то начинали, и если Вы - пока только начинающий предприниматель, размер ФУ должен быть соответствующим. Увеличить его всегда успеете. С другой стороны, при наличии мощного высокодоходного бизнеса, стоимость которого многократно превышает размер ФУ, тоже не лучший вариант - в этом случае Вам придётся продавать доли по цене, существенно превышающей номинал, а это, как правило, очень нежелательно.

Таким образом, для определения размера Фонда Управления БА, который планирует работать публично (т.е. продавать доли сторонним пайщикам), проще всего было бы оценить реальную стоимость бизнеса - разумеется, как можно более непредвзято и, желательно, кем-то независимым - и исходя из неё объявлять размер ФУ.

Для стартапов всё намного проще: когда бизнеса как такового нет и он только планируется, то размер ФУ должен составлять примерно столько, сколько Вам требуется для начала нормальной коммерчески обоснованной деятельности. Заниженное число помешает Вам собрать нужную сумму, а завышенное будет с большой настороженностью воспринято потенциальными пайщиками - и, опять же, приведёт к тому, что Вы не сможете собрать нужные для работы средства.

На этом пока всё, продолжение следует.

Ещё раз хочу напомнить, что создание БА - это очень важный и ответственный шаг, который не терпит спешки или невнимательности. Если Вы чего-то не знаете или не понимаете - не стесняйтесь обращаться за поддержкой специалистов; в рамках того же [Форума] базовые консультации и помощь сообщества Вы можете получить совершенно бесплатно.



(c) Rainer, 15.05.2012  
Мнение администрации Журнала может не совпадать с мнением автора статьи
 


[ макс. 800]

 11.08.2013 15:33   []   
 
315660252146   
  Очень слабо раскрыта тема того, зачем вообще нужен БА.

 16.05.2012 09:10   [206]   
 
МВД 
 
 
  толково

[свернуть]
[наверх]





(c) Управляющая Компания VARG.RU, 2011-2016
По всем вопросам Вы можете обращаться по адресу [], или на форум [SHAREFORUM.RU]
    

Время генерации страницы: 0.017 секунд, sql-запросов: 3, curl-запросов: 0